Автор статьи
Андрей Желнин — профессиональный коммерческий фотограф в Перми с 2018 года.
Проводил съемки для таких компаний как: Пермэнергосбыт, Эр-Телеком, Олимпия, Иолла, Морион, Брэдберри, СтройПанельКомплект, Девелопмент-ЮГ, Пегас Туристик, Элкам-Нефтемаш, РТ МИС, Транснефть, Лукойл, Matrix, Авира, ПНППК, Фонд Сколково, Редуктор-ПМ, Аллада, ЮНИТ, Формула Жизни, Доктор Фут, Агентство 108, УНИИКМ, Пермнефтегаз, УралХимСинтез, Нефтехимик, Сбербанк, Гидробур-Сервис, Пермский Свет, Другая Школа, Теплогазстрой, Окстрон, Лада Центр Пермь, Любимая Кухня, Бумхиминвест, Камтекс-Химпром, Администрация г. Добрянка, Этажи, IBS, ВЕГА, AirProducts, Henkel, ОРЭС Прикамья, ИНГК и многих других.
ШАГИ К БЫСТРОЙ И РЕЗУЛЬТАТИВНОЙ ФОТОСЕССИИ:
1. Прописать на бумаге, в заметках телефона или в файле WORD какие конкретно фото вы хотите получить. Важно прописать! 1,2,3,4,5 и тд.
2. Выбираем фотографа, дату и время съемки.
3. Прописываем самостоятельно или с фотографом пошаговый ТАЙМИНГ/СЦЕНАРИЙ фотосессии.
4. Можно пригласить фотографа на экскурсию/локейшн чек если фотограф ни разу не был у вас на локации и вместе с ним обсудить и прописать план.
ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ПЛАНЕ?
1. Что? Кто? — Референс что мы снимаем. Помещение или процесс или человека?
2. Где? — Конкретная локация. Цех, номер кабинета, холл, этаж, лестница, офис и тд.
3. Когда? — Конкретное время. В 9-00 или в 11-15. А еще лучше с 9-00 до 9-15.
4. Реквизит, который необходим в кадре. Где его взять? Готов ли он для съемки? Кто за него отвечает?
Примеры плана / тайминга / сценария:
Слева референс. Справа — то что мы сняли на фотосессии.
1. Иванова Татьяна Ивановна сидит на шпагате в стомат кресле.
2. Кабинет номер 23 на 2 этаже — Терапия.
3. В 14-00 начинаем, в 14-10 должны закончить.
4. Реквизит: кресло, зеркало. Убрать все лишнее из кадра.
1. Петрова Ольга Ивановна стоит на светлом фоне с пробирками.
2. Кабинет номер 7 на 1 этаже — Терапия.
3. В 14-10 начинаем, в 14-20 должны закончить.
4. Реквизит: фон, пробирки, маска.
1. Калинина Марина Ивановна стоит около установки со снимком.
2. Кабинет номер 31 на 3 этаже — Хирургия.
3. В 14-20 начинаем, в 14-30 должны закончить.
4. Реквизит: подготовить подходящий снимок. Свет от лампы установки.
1. Лежова Оксана Ивановна стоит около установки со снимком.
2. Кабинет номер 5 на 1 этаже — Хирургия.
3. В 14-40 начинаем, в 14-50 должны закончить.
4. Реквизит: лампа, планшетка, снимки, зубы, камера, слепки, инструменты, красные очки, маска.
ПЛАН ГОТОВ! ЭТО УЖЕ 50% УСПЕХА!
Далее:
1. Согласовать план или отправить план фотографу.
2. Согласовать время, помещения и людей в кадре, найти и подготовить реквизит.
3. ПРЕДУПРЕДИТЬ ВСЕХ ЛЮДЕЙ ЧТО БУДУТ В КАДРЕ ЗАРАНЕЕ!!! Можно под расписку :))) Что они знают, предупреждены о съемке и готовы в ней участвовать.
4. Заранее или в день съемки до прихода фотографа подготовить локации: убрать все лишнее из кадра, что не относится к делу. Или делегировать это кому-то, если слишком заняты, но проконтролировать выполнение.
ВСЕ ГОТОВО. МОЖНО ПРИСТУПАТЬ К СЪЕМКЕ И ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ПЛАНУ.
Высший пилотаж — если вы уже до съемки будете знать куда конкретно пойдет в работу конкретный кадр. В печатный рекламный материал, в пост на определенную тему, на сайт на определенную страницу и тд. Так проще спланировать и снять только нужное для продвижения компании и увеличения прибыли.
Еще несколько примеров: референс — воплощение.
Не обязательно снимать прямо один в один, лучше что-то изменять и делать свое, внося творчество с первоначальную идею. Можно менять в кадре фон, людей, реквизит, но сохраняя основную идею.