Автор статьи
Андрей Желнин — профессиональный коммерческий фотограф в Перми с 2018 года.
Проводил съемки для таких компаний как: Пермэнергосбыт, Эр-Телеком, Олимпия, Иолла, Морион, Брэдберри, СтройПанельКомплект, Девелопмент-ЮГ, Пегас Туристик, Элкам-Нефтемаш, РТ МИС, Транснефть, Лукойл, Matrix, Авира, ПНППК, Фонд Сколково, Редуктор-ПМ, Аллада, ЮНИТ, Формула Жизни, Доктор Фут, Агентство 108, УНИИКМ, Пермнефтегаз, УралХимСинтез, Нефтехимик, Сбербанк, Гидробур-Сервис, Пермский Свет, Другая Школа, Теплогазстрой, Окстрон, Лада Центр Пермь, Любимая Кухня, Бумхиминвест, Камтекс-Химпром, Администрация г. Добрянка, Этажи, IBS, ВЕГА, AirProducts, Henkel, ОРЭС Прикамья, ИНГК и многих других.
Все фотографии использованные в статье сделаны автором.
КАК НЕ НАДО:
«Здравствуйте, нам необходимо провести супертоповую съемку! Сколько это будет стоить?»
— очень часто приходят подобные запросы, на которые просто невозможно ответить сразу о стоимости.
Возникают вопросы: Какую съемку вы бы хотели? Какой жанр? Когда вы хотели бы ее провести и как срочно нужен результат? Что и где планируется снимать? Какая цель у съемки? Может быть у вас есть уже картинки, наподобие которых хотелось бы получить результат? Может быть у вас есть бюджет за рамки которого невозможно выйти? И так далее. Из всего этого складывается стоимость. Понятие «красиво» и «супертопово» для всех разное. С творческими людьми вообще в идеале общаться на визуальном языке — картинками.
Или
«Добрый вечер! Очень хотелось бы чтобы вы были у нас фотографом. Какая стоимость? Спасибо!»
— пример реальных запросов на съемку, я ничего не сочиняю! Что, где, когда? Ничего не понятно, недостаточно информации.
КАК НАДО:
Итак, как же ПРАВИЛЬНЕЕ было бы написать фотографу или другому творческому человеку: Добрый день! Нам необходимо провести рекламную съемку бассейнов, которые мы производим. Мы — компания БАСИК (наш сайт basik com). Нам необходимо получить 20-30 фотографий в вертикальной и горизонтальной ориентации. Часть фотографий будет использоваться на нашем сайте (горизонтальные фото), часть в соцсетях (вертикальные фото), часть уйдет в печать на рекламные листовки. Всего на данный момент необходимо отснять 5 бассейнов. Адреса бассейнов: 1,2,3,4,5. Фотографии нужны в срок до 1 октября 2024 года. Какова будет стоимость съемки и обработки такого количества фотографий, с учетом выезда на 5 объектов? Вот примеры работ конкурентов, которые нам нравятся: прикрепляем фотографии 10 штук. Примеры фотографий которые нам не нравятся: (прикрепляем 6-8 фотографий).
Или еще хороший пример: Здравствуйте! Нас интересует портретная съемка сотрудников компании в количестве 30 человек. Наша компания называется «так-то» и наш головной офис находится по адресу такому-то. Съемку планируем провести в будни именно в этом офисе. Есть ли у вас время в ближайшие 2 недели и какова будет стоимость 30 портретов с обработкой и ретушью, с учетом того, что всех собрать в один день не получится и потребуется 2 съемочных дня? Фон на портретах необходим светлый. Отправляю примеры фотографий, сделанных ранее, которые нам нравятся, а так же несколько примеров плохих фотографий на наш взгляд.
СУТЬ:
Суть в том, что если вы сразу хотите получить стоимость конкретной творческой работы, то необходимо выделить время, открыть заметки на телефоне или файл Word на компьютере и набросать хотя бы небольшое техническое задание для фотографа, предвосхищая большинство его вопросов:
— кто обращается, какая компания или частное лицо, сайт, сфера деятельности
— ЦЕЛЬ фотосъемки. Зачем вам нужны эти фотографии? (Обновить сайт, продать товар, сдать в аренду, дополнить фотографии сотрудников, нужны фото руководителя для журнала, нужен новый контент для соцсетей и тд.)
— где (место проведения, адреса, локации)
— когда (дата, даты или сроки дедлайнов)
— сколько (количество фотографий, хотя бы примерно),
— объем работы (количество объектов, помещений, цехов, предметов, ракурсов, человек и всего что можно измерить)
— ориентацию фотографий (только горизонтальные или только вертикальные или оба варианта)
— бюджет, форма оплаты
— особые требования, нюансы, пожелания
— адреса, реквизиты, карточка предприятия
— тайминг съемки или мероприятия, сценарий
— контактные данные ответственного за результат съемки человека на месте съемки, если вы из другого города например
— примеры хороших и плохих картинок на ваш взгляд, что нравится, что не нравится.
РЕЗЮМИРУЕМ:
Вообщем ответить сразу на все теоретически возможные вопросы специалиста и тогда сотрудничество вашей компании и творческой личности будет плодотворным и успешным! Никто кроме вас лучше не знает ваши цели, ваш товар, вашу сферу и что для вас «красивые и продающие картинки». Да, можно положиться на опыт фотографа, но гораздо продуктивнее чтобы вы сами вложили силы в фотосессию и сформировали нужный и точный запрос фотографу или любой другой творческой личности.
PDF файл в форме презентации с текстом и картинками — это высший пилотаж в составлении ТЗ.
Спасибо за внимание! Надеюсь информация была полезной.