Автор статьи
Андрей Желнин — профессиональный коммерческий фотограф в Перми с 2018 года.
Проводил съемки для таких компаний как: Пермэнергосбыт, Эр-Телеком, Олимпия, Иолла, Морион, Брэдберри, СтройПанельКомплект, Девелопмент-ЮГ, Пегас Туристик, Элкам-Нефтемаш, РТ МИС, Транснефть, Лукойл, Matrix, Авира, ПНППК, Фонд Сколково, Редуктор-ПМ, Аллада, ЮНИТ, Формула Жизни, Доктор Фут, Агентство 108, УНИИКМ, Пермнефтегаз, УралХимСинтез, Нефтехимик, Сбербанк, Гидробур-Сервис, Пермский Свет, Другая Школа, Теплогазстрой, Окстрон, Лада Центр Пермь, Любимая Кухня, Бумхиминвест, Камтекс-Химпром, Администрация г. Добрянка, Этажи, IBS, ВЕГА, AirProducts, Henkel, ОРЭС Прикамья, ИНГК и многих других.
За свою продолжительную карьеру фотографа я видел множество фотозон и брендволов (прессволов). И к сожалению очень часто они были далеки от совершенства. В этой статье подскажу как сделать фотозону за которую не стыдно и которая вообще имеет смысл.
Содержание статьи:
1) Частые ошибки в фотозонах.
2) Как спроектировать фотозону, какие размеры имеют смысл?
3) Примеры хороших фотозон.
ЧАСТЫЕ ОШИБКИ В ФОТОЗОНАХ:
— Самая частая ошибка это маленький размер фотозоны — при съемке буквально 3-4х человек одновременно фотозону уже совсем не видно. Теряется всякий ее смысл!
— Торчащие «ноги» фотозоны, об которые все запинаются
— Металлический каркас фотозоны, который попадает в кадр и очень дешевит фотозону или брендволл (прессвол).
Как делают фотозону чаще всего? (неправильно)
Делают маленькую фотозону 2 на 2 метра и логотип и текст располагают в центре фотозоны. Это большая ошибка.
Ставим перед фотозоной 5 человек и фотозону становится практически не видно! Зачем тогда вообще тратить деньги на фотозону? Не ясно…
Как спроектировать фотозону, какие размеры имеют смысл?
На мой взгляд минимальные размеры фотозоны это 300 см в ширину и 230 см в высоту. При этом расстояние от пола до логотипа или текста должно составлять не менее 180 см (средний рост людей).
Ставим перед фотозоной все те же 5 человек и видим что и фотозону по прежнему видно и логотип компании и текст и дату мероприятия и все остальное читается на фото. Смотреть приятно.
Также не забывайте, что соотношение сторон фотозоны должно быть близко к формату 3 к 2. Почему? Потому что большинство фотокамер и телефонов снимают фотографии в прямоугольном виде. Если вы сделаете фотозону квадратной, с соотношением сторон 1 к 1, то на фотографиях будет много свободного и пустого места или по бокам или сверху и снизу кадра. Это некрасиво.
Так же неплохой вариант это заполнить логотипом или текстом все поле фотозоны или брендволла (прессвола).
Опять же ставим 5 человек и опять все видно и понятно. Если на фотозоне будет 1-2 человека, то можно будет так же отлично сделать фотографии в вертикальной ориентации и тоже все будет видно — на каком мероприятии побывал человек.
Примеры хороших фотозон:
ЕЩЕ ПАРА ВАЖНЫХ МОМЕНТОВ:
1. Фотографу нужно пространство перед фотозоной, хотя бы 4-5 метров. Для чего? Чтобы во-первых разместить осветительное оборудование, во-вторых можно было отойти от фотозоны и сделать фотографии на средне- или длинно-фокусный объектив. Если будет очень мало места, фотографу придется делать фото на широкоугольный объектив, который простыми словами делает людей толще, чем они есть на самом деле. Оставляйте простор и не делайте фотозону прямо при входе в фойе. Фотограф будет мешать гостям, а гости в свою очередь фотографу.
2. Не направляйте яркий и цветной свет на фотозону — люди будут щюрится, испытывать дискомфорт, а цветной свет исказит реальный цвет их одежды. Это портит фотографии и впечатление от них. Фотограф крайне редко может это исправить во время мероприятия и после на пост-обработке.
3. Не делайте пол около фотозоны из прозрачного пластика, который очень сильно пачкается и сохраняет на себе все следы. На фотографиях это выглядит ужасно! С этими следами конечно справится ретушер в фотошопе, но сделать это будет очень дорого и очень долго. Я думаю это никому не нужный, лишний труд и потеря времени.
Спасибо за внимание!
Надеюсь статья была полезной, а ваши фотозоны теперь будут еще лучше, чем прежде! ;)
Автор статьи: Фотограф в Перми — Андрей Желнин (фотоагентство Объектив)